Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Страничка воспитателя дошкольного образования

 

Роль воспитателя дошкольного образования в создании условий для свободной творческой деятельности дошкольника.

Тенденция современного дошкольного образования – это переход от ценностей обучения к ценностям развития. Его развивающий вектор сориентирован на то, чтобы создавать каждому ребенку условия, в которых личность могла бы максимально реализовать себя. А ведь именно в изобразительном творчестве складываются наиболее благоприятные предпосылки для самовыражения ребенка. Здесь он пробует свои первые силы и совершенствует свои способности. Педагог должен быть готов к тому, чтобы помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать Личностью. Педагог играет большую роль в достижении этой цели.

Самостоятельная  художественно-продуктивная деятельность детей тесно связана с той работой, которую целенаправленно и в разных формах проводит воспитатель дошкольного образования. Роль педагога заключается в том, что он предоставляет детям необходимые условия для развития творчества: вооружает детей определенными знаниями, умениями и навыками, способами деятельности, которыми они сами, без помощи взрослых, овладеть не могут. Речь идет о целенаправленном знакомстве детей с разнообразными изобразительными техниками и обучении способам создания детского продукта. В занятиях  новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания,  живость и непосредственность восприятия и деятельности. Такие занятия позволяют незаметно  осваивать секреты художественного мастерства не по схеме «взрослый учит – ребенок учится», а в интересной, увлекательной общей деятельности.

Одним из условий для воспитателя дошкольного образования в развития детского творчества является создание правильной предметно-развивающей среды, опережающей развитие детей.

Важно, чтобы предметно-пространственная среда была  сменяемая, вариативная, организована так, что материалы и оборудование, необходимые детям для осуществления продуктивной деятельности, находятся в поле зрения ребенка, доступны, он может их взять, не обращаясь за помощью к взрослому. Для полноценной самостоятельной деятельности детей рекомендуется применение самых различных художественных материалов и инструментов (орудий) изобразительной деятельности. Дети рисуют не только цветными  карандашами, кистями или мелками (восковыми, пастельными, меловыми), но и любыми другими предметами (прутиками, деревянными палочками, зубными щетками, ватными палочками, тряпочками, ватными тампонами). Хорошо оборудованная зона художественно-продуктивной деятельности, где ребенок имеет возможность свободно пользоваться соответствующими материалами, способствует созданию творческого настроения.

Чем насыщеннее предметно-пространственная среда, тем богаче и выразительнее будет мир ребенка.

Следующим условием является организация интересной содержательной жизни детей в ДУО. Он обогащает их яркими впечатлениями и эмоционально – интеллектуальным опытом, неуклонно заботиться об эстетических впечатлениях, которые потом отразятся в самостоятельном рисовании, лепке, художественном труде. Это могут быть искусствоведческие беседы и рассказы, посещение театра, заводов, прогулки и познавательные экскурсии, мастер-классы, проведение тематических утренников, народных праздников, просмотр книг, картин, иллюстраций видеофильмов и мультфильмов познавательного направления. От того насколько эмоционально воспримут дети литературно-художественные образы, как глубоко осознают идею произведения зависит богатство их замысла, интерес к заданиям и поиску их решений.

Дошкольный возраст  даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько мы, уважаемые воспитатели дошкольного образования, будем  развивать их,  во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека. 

Подготовила: Казерская И.М., воспитатель дошкольного образования

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/11/04/konsultatsiya-dlya-pedagogov-po-obmenu-opyta-na-temu-rol-pedagoga-v

Разделы сайта