Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Страничка муз. руководителя

«Роль воспитателя дошкольного образования на музыкальных занятиях»

Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит музыкальному руководителю, т.к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений.

Однако, непонимание  воспитательных задач музыки воспитателем дошкольного образования может  свести на «нет» все усилия музыкального руководителя. Там, где воспитатель дошкольного образования любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям. 

Ведущая роль музыкального руководителя ни в коей мере не  снижает активности воспитателя дошкольного образования.

Часто воспитатели дошкольного образования допускают следующие ошибки на занятиях:

  • сидит с безучастным видом;
  • перебивает исполнение;
  • дают словесные указания наравне с музыкальным руководителем (хотя двух центров внимания быть не может);
  • нарушает ход занятия (входит и выходит из зала).

Активность воспитателя дошкольного образования зависит от  трех  факторов:

  1. От возраста детей:  чем меньше дети, тем больше воспитатель дошкольного образования поет, пляшет и слушает наравне с детьми.
  2. От раздела музыкального воспитания:  самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании.
  3. От программного  материала: в зависимости новый или старый материал.

Воспитатель дошкольного образования обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать  в процессе обучения детей:

  1. Поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). При пении садится на стул  перед детьми, чтобы показывать при необходимости, движения, высоту звуков, прохлопывать ритм и пр.
  2. При обучении детей музыкально-ритмическим движениям (особенно в младших группах) – участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. В старших группах – по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая построении или давая отдельные указания в пляске, игре).
  3. Направляет  самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с музыкальным руководителем материал.
  4. Воспитатель дошкольного образования должен уметь играть на всех инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте.
  5. Повторяет с детьми слова песен, причем не заучивает, как стихи, а поет с детьми.
  6. Повторяет движения танцев, записав предварительно музыку на аудиокассету.

Чем активнее воспитатель дошкольного образования делает эту работу, тем больше нового дети могут узнать на музыкальных занятиях, в противном случае музыкальные занятия превращаются  в бесконечное повторение одного и того же, т.е. «топтание на месте».

Успехи воспитателя дошкольного образования в значительной мере зависят от интенсивности работы музыкального руководителя с ним. Чем  меньше подготовлен воспитатель дошкольного образования, тем больше приходится музыкальному руководителю заниматься непосредственно  с детьми.

Подготовила: Малашкевич И.В., музыкальный руководитель

Источник: https://nsportal.ru/kultura/muzykalnoe-iskusstvo/library/2015/05/19/konsultatsii-muzykalnogo-rukovoditelya-dlya

Разделы сайта